25.01 13:00

​Московская коммерческая недвижимость никому не нужна

В 2016 году непростая ситуация ожидается на российском рынке коммерческой недвижимости. Если построенное жилье еще продается, а в массовых сегментах вообще иногда фиксируют некий рост, то офисы и торгово-развлекательные центры оказались никому не нужны.

Офисы плохо продаются и сдаются в аренду. В условиях кризиса работодателям выгоднее перевести сотрудников на домашний режим работы, либо переехать более дешевые офисы на окраинах Москвы. Трудности торгово-развлекательных комплексов тоже “на поверхности” — денег у людей сейчас стало меньше, торговать не так выгодно, как еще пару лет назад.

По оценкам экспертов до конца декабря 2016 года на рынок Москвы выйдет около 460 тыс. кв. м. новых центров. И даже несмотря на то, что это на 18 % меньше, чем в 2015 году, переизбыток свободных помещений на рынке коммерческой недвижимости будет ощущаться еще сильнее.

Эксперты рынка отмечают, что 90% ожидаемого объема составят объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет. Например, именно на 2016 год заявлено открытие торговых центров “Ривьера”, “Моремолл Москва”, “Полежаевский”, “Рига Молл”, а также второй фазы торгового центра “Метрополис”.

А постоянный переизбыток офисных и торговых площадей неминуемо приведет не только к существенному снижению цен на продажу и аренду, но и вообще может отправить столичный рынок коммерческой недвижимости в полную стагнацию. А для того, чтобы этого не случилось, ввод на рынок тех же самых торговых площадей должен сократиться.

По мнению экспертов, именно так и будет — в перспективе ближайших двух-трех лет ввод торговых площадей в Москве будет снижаться, пишут «Вести.Недвижимость». Сейчас для этого сегмента самое главное — это удержаться на плаву.

Просмотров: 226

Написать комменатрий:

    Ничего не найдено.